Сила плодоносной веры

Сила плодоносной веры

В одной из моих недавних дискуссий на пасторской конференции были затронуты две возможные ошибки: самоопределение пастора через видимость «успеха» в служении или же, напротив, отсутствие попыток максимально трудиться для Бога (пассивно ожидая Его собственного действия). Один из выводов этой дискуссии заключался в том, что, хотя для Бога очень важна наша верность, мы должны прикладывать усилия к тому, чтобы приносить много плодов. Разумеется, истинно то, что взращивает Бог, но сажает все-таки Павел, а поливает Аполлос.

Одним из ключевых аспектов нашей верности в принесении множества плодов является то, на что мы надеемся. Недавно мне задали вопрос: «С какой книги лучше начать знакомство со Спердженом тому, кто его никогда не читал?» Было большое искушение сказать: «С любой!» Но, вероятно, если вы не до конца разобрались с тем, каковы должны быть цели вашего служения, то хорошо бы начать с «Завоевателя душ». В этой книге в общих чертах описан один из поучительных и сложных случаев из жизни самого Сперджена.

Автор начинает описание с утверждения: «Вы должны верить в то, что Благая весть может спасать людей». Разумеется, он прав в том, что в центре верного и плодоносного служения стоит вера в неизменное Евангелие. В истории, которую он использует для иллюстрации данного высказывания, заключается невероятная сила, способная преобразить наши надежды и мечты об эффективности нашего служения:

«Должно быть, вы слышали историю об одном из первых моих учеников, который, подойдя ко мне, сказал: «Я проповедую уже несколько месяцев, и мне кажется, что за это время не произошло ни одного обращения. Я сказал ему: «И ты ожидаешь, что Господь будет благословлять тебя и спасать души всякий раз, когда ты откроешь свой рот?» «Нет, сэр», — ответил он. «Ну, тогда», — продолжил я, — «поэтому никто и не спасается. Если бы ты верил, то Господь дал бы Свое благословение». Я ловко его подловил, но многие другие ответили бы мне точно так же, как и он.

Они с трепетом верят, что, возможно, странным мистическим образом через одну из сотни их проповедей Бог может спасти четвертинку души. У них еле-еле хватает веры ровно стоять во время проповеди; как же они могут ожидать, что Бог их благословит?

Я люблю выходить за кафедру со следующим чувством: «Во имя Господа я собираюсь донести до людей Божье Слово; оно не может вернуться к Нему тщетным; я просил Его благословения на эту проповедь, и Он даст Его, и Его цели будут достигнуты в тех, кто услышит ее, будет ли для одних это запах живительный на жизнь, а для других запах смертоносный на смерть».

Я уверен, что Сперджен написал эту историю не для того, чтобы мы использовали ее как еще один повод для самобичевания. Однако когда мы проходим через период откровенного отсутствия плода, эта история приковывает наше внимание. Она вдохновляет нас не строить ожидания на основании своего опыта.

Возможно, проповедник, читающий этот пост, отважится поверить в то, что Бог намеревается спасать души во время его проповеди сегодня. Иногда мы должны смело просить Бога о том, что мы еще не видим. Не это ли подлинное выражение настоящей веры?

Непорочен

07.05.2024 / Дэвид Мэтис

Пастор неизбежно является публичной фигурой не только в собрании, но и за его пределами. Что требует Христос от руководителей Своей церкви? В статье рассматривается главное требование ко всем, желающим быть пасторами.

Зачем церкви нужны новые пасторы?

02.05.2024 / Владислав Трескин

У нас церковь молодая и небольшая, чуть больше шестидесяти человек. Есть два пресвитера. Казалось бы, этого достаточно. Но мы готовим в ближайшее время к рукоположению на пасторство еще двух братьев.
Зачем такой церкви, как наша, нужны еще руководящие братья? В большинстве российских общин пастор вообще всего один. Если завести речь о рукоположении второго, церковь еще и спросит, зачем он нужен.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.