Благовествовать — значит учить Евангелию

Благовествовать — значит учить Евангелию

Как нам понять, когда речь идет о настоящем благовестии? Ответ зависит от того, какой смысл мы вкладываем в это понятие. Нам нужно библейское определение: оно поможет нам проверить, согласуются ли наши благовестнические методы с Писанием.

Вот определение, которое за долгие годы ни разу меня не подводило:

Благовестие – это учение Евангелию с целью убедить слушателя.

Ничего особенного, да? Готов поспорить – многие ожидали от такого важного богословского термина гораздо большего. Но это определение – простое и немногословное – позволяет довольно точно оценивать наши методы лучше, чем по количеству откликнувшихся на призыв.

Вот как можно было бы расширить мое определение с помощью той Библии:

Благовестие – это учение (проповедь, возвещение, провозглашение, разъяснение) Евангелию (Божьей благой вести, ведущей нас к спасению) с целью (в надежде, с желанием, с намерением) убедить (склонить к осознанию, обратить) слушателя.

Обратите внимание, что это определение не предполагает немедленного отклика, который бы проявился в каких-то внешних действиях. Выйти вперед, поднять руку или даже произнести вслух слова молитвы – все это может служить для нас знаком того, что благовестие состоялось. Но суть благовестия не в этих действиях.

Отметьте для себя и другое: если нет хотя бы одной из четырех составляющих (учения, Евангелия, цели, убеждения), то, по-видимому, мы имеем дело не с благовестием, а с чем-нибудь другим.

Церкви во всем мире слабеют именно потому, что называют благовестием нечто совсем иное. Моя просьба к вам: «Пожалуйста, когда проповедуете, не учите людей, как вести себя в ответ на призыв к покаянию. Объясняйте, причем так, чтобы было понятно, что такое Евангелие и что требуется от человека, чтобы обратиться к Христу».

Стремитесь убеждать слушающих, но убеждать без хитростей и манипуляций. Не поддавайтесь соблазну и не обходите стороной сложные вопросы христианской жизни, не путайте человеческие реакции с действием Духа Святого и не лгите о результатах.

Остерегайтесь называть людей христианами, если нет явных признаков того, что они и в самом деле поверили и последовали за Христом.

Помните о соблазне пожертвовать библейскими принципами ради результатов и «успеха». Судя по тому, что я вижу вокруг, наше благовестие по-прежнему нельзя назвать библейским. Мало кто объясняет, в чем же состоит Благая весть, а небиблейские слова, которыми разбавляют горечь таких понятий, как грех, смерть и ад, сбивают с толку искренних искателей истины.

Самых беззащитных – неимущих, неблагополучных, больных – обманывают обещаниями здоровья и богатства. Многие церкви предлагают удобное, не требующее никаких издержек и сулящее множество выгод «Евангелие», в то время как оно не имеет ничего общего с Библией. По сути дела, Евангелие извращается и подменяется тем, что Павел называет «иным благовествованием», что впрочем вообще нельзя назвать благовествованием (Гал. 1:6, 7).

Потворствуя прихотям людей, церкви ясно дают понять, что главное для них – неверующие, а вовсе не слава Божья, которую воздает Ему Божий народ. Там, где звучало многоголосое пение хвалы Господу, теперь разворачиваются представления – собрание церкви из поклонения Богу превращается в развлечение. Иисус привлекал людей к Себе, но никогда не развлекал. Разница между этими понятиями огромна, но современная церковь ее уже не чувствует.  Там, где раньше, прилагая огромные усилия, убеждали купить драгоценную жемчужину, теперь вяло подсказывают, как можно заменить ее собственноручно изготовленной поделкой.

Все это – следствие все тех же мирских соблазнов, подрывающих библейское благовестие. Но всем этим соблазнам можно противостоять. И способ здесь один, точно такой же, как в ранней церкви времен апостола Павла. Он заключается в том, чтобы всем сердцем, всей душой держаться одного образа благовестия – благовестия, основанного на библейских принципах и сосредоточенного на Христовом Евангелии. Нужно учиться проповедовать неискаженную Благую весть и стремиться к великой цели – истинному обращению людей.

Эта статья — отрывок из книги Мэка Стайлза «Благовестие» (серия 9Признаков «Созидаем здоровые церкви»). На русском книга издана издательством InLumine в 2017 году. Также доступна в России в издательстве «Библия для всех».

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.