Въезд пасхального Агнца в Иерусалим

Въезд пасхального Агнца в Иерусалим

Осанна Божьему Агнцу

Вербное воскресенье или торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим у большинства людей ассоциируется с цветущими ивовыми веточками и с воспоминаниями о том, как Царь Иисус въезжал в город Иерусалим перед праздником Пасхи. Мне же хочется обратить внимание не на торжество, которое сопровождало Иисуса при въезде, а на те события, которые ожидали Иисуса Христа через несколько дней.

Приближение Пасхи

Иисус, как и многие окружавшие Его люди, направлялся в Иерусалим на праздник Пасхи. Только Он один с точностью знал, что Его ожидает в эти дни. Но ученики, как и вся толпа, окружавшая Его, не понимали, что их ожидает в эту Пасху. Для них праздник Пасхи был воспоминанием о том, что сделал Бог для израильского народа. Как Бог невероятным образом избавил Свой народ из египетского рабства, вывел их из Египта и даровал землю в Ханаане. Как и повелел Господь в Слове Своем, ежегодно в это время все израильтяне собирались вместе в Иерусалим и праздновали Пасху в течении недели.
Народ в предвкушении праздника. Радость переполняет их сердца. В нашей стране, как мне кажется, нет аналога израильскому празднику Пасхи. Даже День Победы, отмечаемый 9 мая, не соответствует тому масштабу и национальной значимости, какие имел для евреев праздник Пасхи. Это было поистине грандиозное событие. Именно на этот праздник шли люди, сопровождавшие Иисуса Христа.

Ожидание освобождения

Вспоминая о том, как Бог освободил Свой народ, люди размышляли также и о том, в каком положении они находятся сейчас: Иудея и вся территория Израиля под властью римлян. Их нельзя было назвать рабами, но и свободны они тоже не были. Израильтяне вынуждены были заплатить налог римскому императору, а оставшиеся деньги могли потратить на себя и на свою страну.
Люди мечтали об освобождении. Они ждали прихода Мессии (Христа), который избавит их от этого гнета. Именно поэтому, приближаясь к Иерусалиму и надеясь, что Иисус именно тот Мессия, которого все ждут, народ цитирует ветхозаветного псалмопевца-пророка:
“осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! “(Мк. 11:9-10).
Эти слова из 117 псалма, по мнению исследователей, люди пели каждый год по дороге в Иерусалим. Но именно в тот год данная песнь была обращена к Иисусу, Которого многие считали Христом.

Подготовка агнца

Идя в Иерусалим, каждая семья знала, что им необходимо будет принести в жертву ягненка, а затем, собравшись всей семьей, вспоминать события первой Пасхи. Кто-то вел ягненка из дома, кто-то покупал уже в Иерусалиме, но каждый понимал, что должна быть принесена совершенная жертва. Овца, которую готовили к жертве, должна была быть однолетней, без пятна и порока.
Этот пасхальный агнец напоминал евреям о той страшной ночи в Египте, когда у всех египтян умерли первенцы, а в домах израильтян вместо первенцев умерли агнцы. Кровью агнца были помазаны косяки, и ангел-губитель, видя кровь на косяках, проходил мимо.
Иисус въезжает в Иерусалим в сопровождении толпы, в которой абсолютно каждый понимает, что через несколько дней будет пролита кровь невиновного агнца, в напоминание об искуплении в Ветхом Завете.

Агнец Божий

Никто, кроме Иисуса Христа, не понимает, что в этот раз пасхальным агнцем станет не просто овечка. Пасхальным Агнцем станет Сам Иисус Христос. Во всей этой толпе только Он понимает, что будет пролита невинная кровь не животного, будет пролита кровь того Человека, который идет вместе с народом. Для всех это был очередной праздник Пасхи, для Иисуса – подготовка Пасхи, которая изменит историю человечества.
Подъезжая к Иерусалиму, Иисус не может сдержать Своей боли:
“И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем” (Лук. 19:41) 
Иисус знает, что ожидает этот город и хорошо понимает, какую цену Ему предстоит заплатить. Сбудутся пророческие слова Иоанна-Крестителя:
“вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29) 
Подобно этим людям, мы привыкли смотреть на Вербное воскресенье как на въезд Царя в Иерусалим. Но нам важно понимать суть происходившего тогда. В тот день в город въезжал пасхальный Агнец, который добровольно согласился отдать Себя в жертву за грехи людей несмотря на то, что Он заслуживал царского престола. Нам с вами не нужно готовить жертву, Агнец сам пришел в Иерусалим, чтоб быть закланным за наши грехи (Ис. 53:6), и спасти себе народ, с которым будет царствовать вечно.
Сегодня, празднуя Вербное воскресенье, мы, как и евреи, устремляем наш взгляд в будущее. Большинство из нас ждет разрешения проблем, возникших с приходом пандемии. Кого-то могут уволить, а кто-то уже потерял работу или бизнес. Другие бояться заболеть и умереть, переживают за своих близких, и многое другое. Мы смотрим в будущее и ожидаем освобождения от этих забот.
Вместе с нами в этот день в будущее смотрит Христос. Но Его взгляд, как и две тысячи лет назад, при въезде в Иерусалим, сосредоточен на спасении людей. С той лишь разницей, что жертва уже принесена и Божий Шалом уже пришел в этот мир. Спасение доступно каждому человеку. Поэтому нам стоит смотреть в будущее вместе со Христом. Не через призму современных новостных СМИ, а через призму Божьего спасения. Та ситуация, в которой находится сегодня наш мир – это благоприятная почва для принятия Пасхального Агнца.
Пусть в это Вербное воскресение в жизнь многих людей войдет Иисус Христос и принесет освобождение, мир, утешение и покой.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.