8 признаков того, что ваше христианство стало слишком комфортным

8 признаков того, что ваше христианство стало слишком комфортным

Сегодня много где в мире можно жить легко и комфортно, будучи христианином. Там, где я живу – в Америке – это точно легко. Но разве это хорошо?

Я хотел бы заявить, что христианская вера по своей природе неудобна. Быть учеником Иисуса – значит отрицать себя (Мф. 16:24), нести крест (Лк. 14:27), подвергаться гонениям (Ин. 15:20; 2 Тим. 3:12), отказываться от домашнего комфорта (Лк. 9:58), снижать приоритет семьи (Лк. 9:59-62; Лк. 14:26), быть готовым отказаться от любого материального имущества (Мф. 19:21; Лк. 14:33), быть распятым со Христом (Гал. 2:20). И это только начало.

Клайв Льюис однажды сказал: "Я обратился к религии не для того, чтобы быть счастливым. Я всегда знал, что с этим мне прекрасно поможет бутылка портвейна. Если вы хотите, чтобы религия приносила вам комфорт, я категорически не рекомендую вам христианство".

Но так как мы живем в потребительском обществе, стремление к комфорту – наш стандартный режим, поэтому мы так часто, сами того не замечая, скатываемся в "удобное христианство". Каковы некоторые признаки того, что наше христианство стало слишком уютным, больше похожим на приятную бутылку портвейна, чем на неудобную, заостряющую нас веру, описанную в Новом Завете?

Вот восемь признаков того, что ваше христианство могло стать слишком комфортным:

1. Нет абсолютно никаких трений между вашим христианством и вашими политическими взглядами.
Если вы безоговорочно поддерживаете кого-то из политиков и никогда не чувствуете никакого противоречия вашей христианской вере, это, вероятно, означает, что ваша вера слишком удобна. Неважно, убежденный ли вы либерал или несгибаемый консерватор, – крепкая христианская вера постоянно входит в диссонанс с политикой этого мира.

Вера, которая идеально согласуется с каким-либо политическим движением, подозрительно удобна и не несет пророческого свидетельства.

2. Нет никаких парадоксов, напряжений или нерешенных вопросов.
Если вы никогда не размышляете над сложными вопросами христианского богословия и не пытаетесь их осмыслить (например: учение о Троице, о воплощении Христа, о суверенности Бога и о том, как она взаимодействует с человеческими делами, присутствие в нас Святого Духа), то ваша вера, вероятно, слишком удобна.

Здоровая, неудобная вера постоянно раскачивает вас, не дает покоя и "взрывает мозг". Это вера, которая не дает успокоиться и довольствоваться тем, что вы теперь знаете достаточно, и которая постоянно жаждет узнать больше о Боге.

3. Ваши друзья и коллеги удивились бы, узнав, что вы христианин и посещаете церковь.
Верный признак того, что ваша вера слишком удобна: ничто в вашей жизни не выделяет вас как последователя Иисуса – до такой степени, что даже те, кто хорошо вас знает, не могут сказать, что вы христианин.

Христианин, живущий комфортно – это тот, кто легко смешивается с толпой, выглядит, говорит и ведет себя так же, как его или ее заблудшие соседи.

4. Вы никогда не размышляете над воскресной проповедью в понедельник, или даже не помните ее вовсе.
Если воскресные проповеди в вашей церкви настолько легко забываются (или вы настолько невнимательно слушаете), что вы редко вспоминаете их после того, как покинете церковь, то ваше христианство, вероятно, слишком удобно.

Библейская проповедь не должна оставлять в нас места апатии и благодушию. Слово Божье "живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12).

5. Никто в вашей церкви никогда не раздражает вас.
Если вы посещаете церковь, полную людей, с которыми всегда легко пообщаться, с кем всегда весело провести время и которые разделяют ваши мнения, вкусы и предпочтения, то ваше христианство слишком удобно.

Одна из замечательных истин Евангелия заключается в том, что оно создает новую общину из совсем разных людей, которые в другой ситуации скорее всего не стали бы общаться друг с другом.

6. Вы никогда не испытываете дискомфорта – только уверенность в себе.
Если ваша христианская вера никогда не противостоит вашим идолам и не бросает вызов вашим греховным привычкам, а только одобряет вас такими, какие вы есть, – это верный признак слишком удобной веры.

Здоровая вера не просто одобряет вас такими, какие вы есть, но неустанно меняет и очищает вас в подобие Христа, – а это процесс прекрасный, но неизбежно неприятный.

7. Вам никогда не приходилось с любовью обличать другого христианина в его грехе.
Всегда удобнее просто "жить и давать жить другим", когда есть проступок или грех, который нужно обличить. Удобнее просто пожимать плечами, когда мы видим, что другие в нашей церкви принимают нездоровые решения.

Но это не истинная христианская любовь.

Любовь не противоречит истине, и если ваша вера не включает в себя способность говорить суровые истины в любви, – ваша вера слишком комфортна.

8. Никто в вашей церкви не может сказать, в чем вы выросли в последнее время.
Верить в Евангелие Иисуса Христа – значит верить в перемены. Хотя христианская жизнь не всегда линейна, она должна быть отмечена ростом, движением вперед и изменениями к лучшему.

Если вы христианин, который проявил так мало роста, что никто в вашей церкви не может назвать, в чем вы изменились к лучшему, – ваша вера слишком удобна.

Почему так важно не впасть в комфортное христианство? Потому что удобное христианство далеко от крестного пути учеников Иисуса – требующего жертв, неудобного и сокрушающего идолов. Комфортное христианство мало что может пророчески сказать комфортному, потребительскому миру. Комфортное христианство видит мало срочности в исполнении Великого поручения и мало склонности к росту.

Неудобное христианство же ведет к жизни и преображению. Оно заставляет нас полагаться на Бога, а не на самих себя; служить, а не принимать служение; жить жизнью, полной жертвенности. Она ведет нас к тому, чтобы мы совершали трудные дела, принимали на веру трудные истины, жили рядом с трудными людьми ради славы Того, Кто сделал то, что было труднее всего. Это может быть не комфортно – но оно того стоит. За этим дискомфортом кроется наслаждение Христом.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.