Адвент сегодня и каждый день

Адвент сегодня и каждый день

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Ин. 1:14

Первое воскресенье Адвента получилось не таким, как я ожидала. Хотелось тихого утра, спокойного завтрака при свечке, неторопливого чтения о том, как пришел Иисус, и о том, что Он снова скоро придет. Хотелось поразмышлять вместе о всей библейской истории, центром которой является Он, Спаситель.  

Но получилась суматоха – из-за снежного бурана в эти выходные закрылись дороги, и многие, кто ведёт служение, приехать не смогут. Поэтому – шквал звонков, сообщений: найти подмену в детское, в прославление, провести вечерю, очистить снег на парковке и на своём дворе. Мой муж, пастор, провел весь предыдущий день и все утро на телефоне.

Все мои грезы, вдохновленные картинками с интернета, о том, как мы будем справлять Адвент и ждать вместе Рождества, испарились. Хочется залезть в какую-нибудь уютную норку с чашкой кофе и там ждать Иисуса, при свечке. А Он зовет туда, где хаос, и где буран, и где планы рушатся, и где боль и предательство.

И с годами до моей довольно упрямой головы наконец-то стало доходить: наше ожидание Христа и жизнь с Ним проходит именно в такой вот суматохе и неприятных деталях жизни. Что от них не от отречёшься, и надо с радостью именно в них ждать, уповать, бояться Его, любить Его. И что идиллические картинки о том, как ждать Иисуса в тишине, представляют лишь малую часть нашей с Ним жизни. Да, голос Бога тих, и наша суета может быть препятствием в наших с Ним отношениях. Но будет ошибкой для нас ждать удобного момента, когда же наконец все устроится и я смогу насладиться общением с Ним. Суета и непредсказуемость нашей повседневной жизни – это контекст, задуманный самим Богом, чтобы мы в нем ходили с Ним и уповали на Него (Еккл. 7:14).

Не в этом ли чудо Рождества: что наш Спаситель пришел именно туда, в хаос и неудобную, тернистую материю, чтобы соединить в Себе и духовное и земное (Еф. 1:10), и показать в этом хаосе Кто Бог? Не в этом ли чудо Рождества, что теперь, следуя за Ним, мы живем Его жизнью в нас, посреди творения, стонущего из-за тления, которому оно подчинено? И мы вместе с этим творением стонем, терпеливо ожидая освобождения (Рим. 8:25), опираясь на Духа, помогающего нам в нашей немощи (Рим. 8:26).

Что Адвент означает для меня, как ребенка Бога?

Он означает ежедневное ожидание в разных сферах моей жизни, активное, с засученными рукавами, с оружием на поясе и с лопатой в руке.

Во-первых, адвент означает, что я буду ждать своего Спасителя, соединенная в любви с моими братьями и сестрами в Его церкви. Это ожидание возможно потому, что Он уже пришел и искупил Свой народ, и собрал его в одно Тело, оставленное тут на земле, чтобы прославлять Его и провозглашать всем многогранную мудрость Бога (Еф. 3:10). Именно церковь является фокусом деятельности Триединого Бога, который все делает ради похвалы Своей славы. Именно в церкви прославляется Христос и Его работа на кресте. Мы преломляем вместе хлеб и вспоминаем о Его смерти, прощаем друг друга и служим друг другу – потому что Он взял на Себя наш грех, простил нас, послужил нам.

Я буду ждать своего Спасителя в церкви, потому что Он скоро придет за своей Невестой, чтобы представить ее святой и непорочной! Апостол Иоанн говорит нам, что пребывание в любви к детям Бога даст нам уверенность перед Его лицом в Его пришествие (1 Ин. 4:17). И теперь, в предвкушении того дня, мы должны ободрять друг друга: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24,25).

Во-вторых, адвент означает мое пребывание в Его слове, потому что Иисус уже пришел, открыл нам Его истину (Ин. 17:8) и показал нам в Своем Теле, что значит быть исполненным истиной и благодатью (Ин. 1:14). Его послушание, пока Он ходил среди нас по пыльным дорогам, ужинал в гостях у грешников и общался с мытарями и блудницами, чувствовал боль предательства и вражды, стало и моим послушанием, и Его Дух помогает мне теперь жить в этом послушании – на кухне, на работе, в церкви среди своих, и там, где меня никто не знает. Он показал нам, что значит жить всяким словом, исходящим из уст Бога, и теперь я подражаю Ему в этом каждый день. Адвент напоминает мне о победе, совершенную в Его теле над грехом, и это дает мне силы каждый день умерщвлять свой грех и жить силой Его воскресения, о которой мне говорит Писание.   

Я пребываю в Его слове, потому что Он придет, и спросит с меня отчет. Он спросит меня: «Как ты пребывала в истине? Как ты учила всех обо Мне? Как твоя жизнь отражала Мое Евангелие?»

В-третьих, адвент формирует и мое материнство. Он означает для меня то, что я должна втянуть своих детей в это ожидание Спасителя: я хочу, чтобы они узнали о значении Рождества и чтобы они не боялись в Его пришествие, но встретили Его с радостью и трепетом. Поэтому каждый день ищу возможности поделиться с ними Евангелием, поэтому с молитвой жду, когда изобразится в них Христос (Гал. 4:19). Поэтому хожу посреди своего дома в страхе перед Богом, чтобы моя жизнь соответствовала тому, что я пытаюсь внушить их маленьким сердцам.

В-четвертых, я жду Спасителя за своим кухонным столом, за который мы приглашаем всех, кто может и хочет прийти. Иисус пришел, чтобы стать первым из братьев, через Него мы попали в самое необыкновенное общение (1 Ин. 1:3), по которому всегда тосковала наша душа, а мы и не знали, откуда такая боль. Каждый человек, попадающийся нам на пути, хочет быть познанным, и это желание общения – от Творца. Иисус пришел и садился за стол с грешниками, и Адвент означает для меня вот такое общение и приглашение в наш дом всех одиноких, непонятых, потерянных. А как лучше всего узнать человека, как не за самым обыденным занятием, общим для всех: принятием пищи? Это в свою очередь означает распоряжение моим временем и моими финансами так, чтобы в них было место для такого ожидания.

Я приглашаю их за свой стол в предвкушении Его пришествия, когда мы, Его Церковь, сядем за свадебное пиршество, и не будет больше слез и горя, смерти и борьбы с грехом.

Как мы ждём Его?

В своей тихой удобной норке? Как наше ожидание Иисуса и восхищение чудом Рождества скажется на нашем отношении к трудным людям в церковной семье? К нашим детям, которые сегодня противятся попыткам воспитывать их? Что означает для нашей повседневной жизни, полной неурядиц и неисполненных ожиданий, что Он пришел и показал нам жизнь, полную истины и благодати?

Что означает это ожидание Его пришествия для меня сегодня?

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.