Что такое любовь?

Что такое любовь?

Никто не может ненавидеть вас большей ненавистью, чем та, которую испытал Христос.

Ни с кем не поступят так несправедливо, как поступили с нашим Господом.

Он избит, обезображен. Люди — Его творения — возненавидели и отвергли Его. Он был муж скорбей, изведавший печали, и мы отвращали от него лица свои. Он был презираем нами и мы ни во что ставили Его. Будучи злословим, Иисус не злословил взаимно. Он был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши. Въезжая в Иерусалим в то Вербное Воскресенье, Он знал, что понесет на себе наказание, чтобы принести нам мир и исцелить нас Своими ранами.

Иными словами, Христос показал нам свою великую любовь, умерев за нас, когда мы были еще грешниками.

Поэтому, не зная Иисуса, невозможно знать, что такое настоящая любовь.

Этот мир не будет знать, что такое любовь, пока не увидит Христа. Все остальное — слабое подражание, или даже обманчивое. Христос — наша заместительная жертва и наш пример для подражания. И следуя примеру Христа, мы призваны положить нашу жизнь за наших братьев и сестер. Вот почему в реальности любовь сложнее, чем слащавые картинки в инстаграме. Для нее недостаточно сентиментального выражения симпатии. Она намного глубже и лучше, чем безусловное принятие.

Какую жертву от вас требует безусловное принятие? Никакую. Все, что нужно, это махнуть рукой: "неважно, что ты сделаешь и как ты будешь жить". Но проблема с тем, когда кто-то принимает другого "таким, какой он есть" не в том, что это слишком любовно, но в том, что в этом недостает любви. Когда Бог повелевает нам любить наших братьев по вере, он не имеет в виду просто говорить "я окей и ты окей, неважно, что ты делаешь, я не осуждаю тебя". Если вы действительно любите своего брата, то вы положите за него свою жизнь. Для этого вам придется умереть для себя, то есть пожертвовать своим временем, репутацией и комфортом. Для безусловного принятия требуется лишь пожертвовать своими принципами.

Любить тяжелее, чем кажется. Конечно, мы любим наших детей, внуков и тех, кто к нам хорошо относится. Мы любим хороших людей. Но Иисус сказал, что то же самое делают и язычники. Это не сложно. Люди любят тех, кто любит их. Но будем ли мы продолжать любить, когда это будет означать нести за другого человека бремя, которое мы не хотим нести? Будем ли мы любить, когда нас в ответ не любят? Будем ли мы жертвовать своими жизнями ради тех, кого любить не хочется, кто недостоин и неблагодарен?

Не то же ли и Христос сделал для нас? Христос умер за нас, когда нас не за что было любить, когда мы не заслуживали этого и не были благодарны. Он полюбил нас не потому, что мы были святы, но чтобы мы стали святы. Его любовь жертвенная, искупляющая грех и преображающая жизнь.

Он любит нас любовью, которую этот мир не понимает. И эта любовь намного лучше, чем любовь, когда нас принимают "такими, какие мы есть".

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.