Зачем собирается ваша малая группа?

Зачем собирается ваша малая группа? Представьте, вы ведете малую группу, и молодая супружеская пара рассказывает о том, что у них не получается зачать ребенка. Они говорят о своей борьбе с завистью, когда у других получается забеременеть, об их страхе, что никогда не смогут иметь детей, и том, как сложно справиться с ожесточением против Бога. Что вы им скажете? Учитывая то, что эта супружеская пара испытывает боль, желание утешить их – это проявление любви. Поэтому возможно, что кто-то в группе скажет: «Я очень сожалею, что вам приходится через это проходить». Возможно, еще кто-то расскажет о семейной паре, которой удалось забеременеть после долгих лет бесплодия.  Может, кто-то из членов группы скажет, что будет молиться о том, чтобы у них получилось зачать ребенка. А еще кто-то, быть может, посоветует специалиста-репродуктолога. Все это, скорее всего, принесет утешение  бездетной паре, и, возможно, именно в таком совете и поддержке они и нуждаются. Но достигла ли эта малая группа Божьей цели в подобном общении? Я так не думаю.

Цель Павла

Когда Павел впервые посетил Фессалоники, люди уверовали, и Бог исполнил апостола такой любви к новообращенным, что когда ему неожиданно пришлось покинуть город, его сердце было разбито. Позднее он написал церкви в Фессалониках и поделился своими планами прийти к ним, чтобы вновь пребыть в совместном общении. Из этого послания мы можем узнать, какой должна быть цель христианской общины. В 1 Фессалоникийцам 3:1-10 мы видим появление определенной темы:
  • И потому... мы послали Тимофея... чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей.
  • Посему и я... послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
  • Теперь же, когда Тимофей ... принес нам добрую весть о вере и любви вашей... то мы... утешились вами, братия, ради вашей веры.
  • ...(мы) ночь и день всеусердно (молимся) о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей.
Когда вопрос касался общения в церкви, главной задачей Павла было укрепление веры.

Но почему?

Зачем заострять внимание на вере? Павел говорит нам в стихе 5:
Посему и я... послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
Павел знал, что когда сатана искушал их, целью его было разрушение их веры, потому что если бы сатана смог разрушить их веру, это означало бы, что они не имеют спасения, и труд Павла оказался бы тщетным. Вера ни одного из спасенных не может быть уничтожена (1 Иоанна 5:18). Я верю, что когда Бог спасает кого-либо, Он начинает доброе дело, которое продолжит вплоть до того момента, как человек попадет на небеса (Филиппийцам 1:6). Поэтому все, кто искренне доверяют Христу, сохранят веру до конца и будут спасены (Иоанна 10:29-30; Римлянам 8:28-30; Иуда 1:24-25). Однако, есть один способ, который Господь использует, чтобы помочь нам не сдаваться: Он побуждает окружающих поддерживать нас в нашей вере (Евреям 3:12-14). Поэтому, если есть кто-то на моей малой группе, кто вроде бы имеет веру, но теперь Сатана искушает его так, что вера его слабеет, то я понимаю, что на кону стоит вопрос о его вечной судьбе (Иаков 5:19-20). Вот почему главной задачей Павла было укрепить веру во Христа.

Остановить кровотечение

Представьте, что вы увидели ужасную автомобильную аварию и мужчину, лежащего на дороге. Джинсы его разодраны, нога его явно сломана, а из раны на шее хлещет кровь. Было бы глупо первым делом начать зашивать его джинсы ­– или даже перевязывать ногу. Мужчина не умрет от того, что его джинсы порваны, а нога сломана. Но он умрет, если вы не остановите кровотечение. В этой ситуации все зависит от того, будет ли остановлено кровотечение. Так и в общине, остановить кровотечение – вот главная задача, прежде чем мы сможем предпринять все необходимые шаги и помочь нашему брату или сестре по вере восстановиться. Обратите самое пристальное внимание на природу и источник неверия, потому что вера – это спасательный круг, в котором мы все больше всего нуждаемся в пучине нашей боли.

Укрепить веру

Вернемся к супружеской паре, страдающей бесплодием. Мы с женой годами пытались справиться с этой проблемой, поэтому я сопереживаю их печали. Но их борьба со страхом, завистью и ожесточением указывает на то, что их сердца поражены неверием. И в этом случае, цель малой группы должна заключаться в укреплении их веры. Основная борьба для бесплодных пар – это верить, что Христос, – а не беременность или дети, – это сокровище, дающее полное удовлетворение, и что Бог сделает именно то, что принесет им наибольшую радость во Христе, будет ли то беременность или нет. Эта пара нуждается в братьях и сестрах, которые с большой нежностью и состраданием, и даже со слезами, помогут им доверять всем обещаниям, которые Господь дает им о Себе во Христе.

Проявить сострадание

Именно поэтому малая группа со смирением выслушает супругов, когда они будут изливать свою душу, и будет плакать вместе с ними, когда они будут плакать. Возможно, члены группы скажут паре о том, как «близок Господь к сокрушенным сердцем» (Псалтирь 33:19). Может быть, они откроют Псалом 39:1-3, и ободрят пару напоминанием о том, что если те будут уповать на Господа в молитве, Он поставит ноги их на камне и наполнит их уста хвалой. А можно вместе исследовать текст Римлянам 8:28-39 и увидеть, что даже в этом испытании супруги могут быть уверены, что Господь любит их, и что он совершает все это для того, чтобы дать им самую великую радость, которая заключается в созерцании Христа во всей его славе. А потом члены группы могут, например, возложить на них руки и молить об укрепляющем веру действии Духа, а также горячо помолиться и о том, чтобы Бог по милости своей даровал им беременность. И цель всего этого – укрепить веру супружеской пары, так, чтобы они смогли увидеть и почувствовать, что Христос – то сокровище, которое дает полное удовлетворение, и что Он сделает все, что необходимо, чтобы дать им великую радость в Себе. Но если на малой группе не обращают внимания на состояние их веры, а просто утешают надеждой на беременность, то в этом случае малая группа лишь зашивает продранные джинсы и вправляет сломанную кость, в то время как пара продолжает истекать кровью. Мы бы никогда не поступили так с пострадавшими в аварии. Давайте призывать друг друга доверять Богу, когда приходят испытания.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.