Как библейское богословие защищает и направляет церкви

Как библейское богословие защищает и направляет церкви

Библейское богословие – это способ чтения и понимания Библии. Это герменевтика. Библейское богословие предполагает, что все авторы и все книги Библии рассказывают единую историю единого Божественного автора – историю о Христе.

Звучит немного академично? Да, но, тем не менее продолжайте читать.

Дисциплина библейского богословия жизненно важна для защиты и направления вашей церкви. Библейское богословие защищает церкви от ложных историй и ошибочных дорог. Оно направляет церковь к лучшей проповеди, лучшим подходам и лучшим дорогам.

БИБЛЕЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ КАК СТОРОЖ ЦЕРКВИ 

Возьмите, к примеру, богословский либерализм. Он преподносит историю спасения как Божью работу по преодолению таких проблем, как экономическое неравенство или социальная несправедливость. Подобные искупительные истории, возможно, не полностьюошибочны, но они напоминают мне о том, как одна из моих дочерей рассказывает о драке со своей сестрой. Она говорит правду, но она также опускает одни детали и подчеркивает угодные ей другие, а ее толкование произошедшего оставляет желать лучшего. Так же и с повествованием либерализма и сюжетной линией Евангелия в Библии.

Другой пример – это римский католицизм, где священники и таинства играют роль посредников между Богом и человеком – это сильно попахивает ветхим заветом между Богом и Израилем.

Или евангелие процветания, которое внедряет элементы ветхого завета в новый, но лишь все обещания о благословениях.

Другие группы не вносят искупительную историю прошлого в настоящее, однако применяют искупление будущего к сегодняшнему дню. Давным-давно такими людьми были анабаптисты, которые верили, что могут установить небеса на земле. Век назад прогрессивные либералы попытались сделать то же самое. Сегодня этим занимаются те, кто помешан на преображении окружающей культуры и мира.

Список можно продолжать очень долго – это и «христианские» секты мормонов и свидетелей Иеговы, и такие движения, как социальное евангелие, богословие освобождения, национальное мессианство, и некоторые формы фундаменталистского затворничества. Одни лучше, другие хуже.

Суть в том, что несбалансированные (или ложные) евангелия и несбалансированные (или ложные) церкви построены либо на доказательстве, основанном на стихах, вырванных из историческо-искупительного контекста, либо на полностью искаженных историях. Они либо неверно соединяют основные библейские заветы; либо имеют слишком большую непрерывность между ними, либо наоборот – не видят никакой целостности. Либо не различают между прообразом и исполнением. Исполнение пророчеств последнего времени для них либо совсем далеко, либо уже наступило. Они могут предлагать рай на земле прямо сейчас, либо отделяют духовную жизнь от жизни в земном теле.

В каждом случае неверное или несбалансированное богословие приводит к провозглашению неверного или несбалансированного евангелия, а подобные евангелия вытекают в ложные либо несбалансированные церкви.

Здравое библейское богословие защищает Евангелие и церковь. «Здравое библейское богословие, как правило, надежно защищает христиан от вопиющего упрощенчества», — говорит Дональд Карсон.

Это значит, что задача пастора — это (i) знать здравое библейское богословие и (ii) иметь общее представление о плохих методах библейского богословия, которые влияют на людей в его церкви. Сегодня многие люди, тем или иным образом, были подвержены влиянию евангелия процветания. Можете ли вы объяснить его ошибки?

БИБЛЕЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ КАК ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЦЕРКВИ 

Библейское богословие – это не только сторож, но и путеводитель – путеводитель к хорошей проповеди, верному благовестию и взаимодействию с миром, верному общему поклонению, библейскому устройству церкви и здоровой христианской жизни.

Путеводитель к хорошей проповеди 

Когда вы изучаете отрывок в Писании и готовитесь к проповеди, то библейское богословие удержит вас от использования других стихов вне контекста и от несбалансированной истории искупления.

Библейское богословие размещает каждый отрывок в его канонический контекст и помогает вам увидеть, как ваш отрывок относится к личности и труду Христа. Оно отводит от морализма, так что вы будете проповедовать христианские проповеди. Оно верно соотносит описания и повеления, веру и дела. Оно учит евангелизационной экспозиции текста. Оно гарантирует, что каждая проповедь будет частью всей истории искупления

Одним словом, пастор, тебе необходимо библейское богословие для того, чтобы делать самую важную работу – проповедовать и учить Божьему Слову. 

Путеводитель к верному благовестию и взаимодействию с миром 

Библейское богословие направляет нас на библейское благовестие и взаимодействие с миром. Оно не позволяет нам ожидать слишком многого (обетования о последнем времени уже сбылись) и не позволяет требовать слишком малого (дешевая благодать, «Иисус – спаситель, но не Господь», отсутствие повелений в проповеди).

Здравое библейское богословие не обещает лучшей жизни сейчас (будь то здоровье и процветание, преображение города, расположение в глазах элит, создание «христианского» общества). Но оно также не позволит запираться от взаимодействия с культурой, делания блага для города ради любви и справедливости.

Оно ставит служение Слова (благовестие и миссии) на первое место, но оно не позволяет ошибочно разделять слово и дело. Они неразделимы для свидетельства и миссии церкви, как показывает непрерывный сюжет историй от Адама до Авраама, от Израиля до Давида, от Христа до церкви.

Путеводитель к здоровому совместному поклонению 

Является ли танец голого Давида пред ковчегом завета нормативным для собраний церкви? Нет? Как насчет благовоний, возжигаемых ветхозаветными священнослужителями или инструментов и хоров, или празднований различных праздников, или чтение и разъяснение Писаний? Верное библейское богословие помогает ответить на вопрос о том, что переносится в эпоху нового завета, а что остается в ветхом.

Многое зависит от того, как мы соотносим между собой заветы, как мы подходим к целостности и прерывности заветов и тому, как Христов труд исполняет предыдущие обетования. Это также зависит от нашего понимания того, какими полномочиями наделил Христос собрания церкви.

Все это может звучать академично, но практика каждой церкви зависит от какого-то библейского богословия. Мой вопрос к тебе, пастор – размышлял ли ты о своем?

Путеводитель к библейскому устройству церкви 

Подобным же образом, сюжетная история Писания требует от нас внимательного отношения в вопросах соотношения заветов, когда мы подходим к устройству церкви. С точки зрения неразрывности заветов, Божий народ всегда имел и имеет границы – то есть существуют люди, которые входят в Божий народ и те, которые не входят. Это означает, что в церквах должно быть членство и должна практиковаться церковная дисциплина. С точки зрения прерывности заветов, руководство над Божьим народом кардинально поменялось в Новом Завете по сравнению с Ветхим. Во-первых, весь Божий народ стал священниками. Во-вторых, пасторы церквей – это подпаски, которые питают стадо Божьим Словом.

Несомненно, вопросом о том, кто может быть членом церкви, также зависит от библейского богословия. Является ли членство возможным лишь для верующих, или для верующих с их детьми? Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько неразрывности вы видите между обрезанием и крещением.

Путеводитель к здоровой христианской жизни 

Наконец, давайте рассмотрим значимость библейского богословия для здоровой христианской жизни и как эта жизнь связана с поместной церковью.

В истории Исхода искупление было коллективным. Но в Новом Завете искупление становится личным, не так ли?

Это зависит от того, как вы понимаете соотношение ветхого и нового заветов, и что Христос достиг в новом. Думаю, что никто не будет спорить с тем, что существование Главы заветы требует наличие народа завета (см. Иер. 31:33; 1 Петра 2:10). Более того, кажется, что Павел показывает, что стена разделения между иудеями и язычниками рухнула и что «один новый человек» был сотворен в тот же самый момент, когда грешники были примирены с Богом (Еф. 2:11-22).

Если спасение в Новом Завете действительно направлено к народу точно также, как и в Ветхом, даже если и момент каждого спасенного человека происходит в различное время, а не совместно, как в исходе – то, кажется, что христианская жизнь, фундаментально, является коллективной. Христианский рост – общинный. Жизнь в вере- общинная. Я усыновлен Отцом, но Он усыновил меня в семью, поэтому быть Его сыном означает быть их братом или сестрой.

Итак, эта реальность общинности имеет бесконечное множество последствий для всего в учении, общении и культуре церкви. Самая главная цель существования поместной церкви, если этот подход библейского богословия верен – это просто быть церковью. Быть этой новой семьей, новыми людьми, новым народом, новым телом. Большая часть моего духовного роста – это не то, что я делаю наедине с Богом; это то, как я учусь быть новым членом семьи.

С одной стороны, легко вообразить библейское богословие, подчеркивающее личное ценой церкви (так поступают некоторые консервативные школы богословия). С другой, можно слишком подчеркивать коллективные и общественные структуры ценой личной ответственности (так поступают некоторые либеральные школы богословия).

Если вы хорошо понимаете библейскую сюжетную линию, то это поможет вам иметь правильные ожидания от других членов церкви: сколько святости в жизни, сколько победы над грехом, сколько исцеления у жертвы несправедливости, сколько восстановления после разрушенных отношений можно ожидать. То, как вы понимаете форму библейской сюжетной линии, будет формировать ваш подход к трагедиям, злу и праведности в вашей жизни и жизни других.

Другими словами, верное библейское богословие приводит к видению христианской жизни в призме «уже/еще не». Христос уже пришел и искупил нас от рабства греха, однако Его окончательное правление еще не наступило. Мы уже новые творения во Христе, однако наши тела еще ожидают полного искупления. Библейское богословие поможет сохранять верный баланс между уже и еще не. 

Вывод: верное библейское богословие предлагает надежный путеводитель по христианской жизни, в особенности в том, как эта жизни относится к жизни поместной церкви. И оно защищает церковь от ошибочных уклонов, ошибочных ожиданий и ошибочных евангелий.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.