Любите церковь больше, чем ее здоровье

Любите церковь больше, чем ее здоровье Эта статья, в первую очередь, обращена к людям, которые ратуют за доктрину. К людям с личными экклесиологическими убеждениями. К пасторам и служителям, которые верят, что Библии есть что сказать о структуре и практиках церкви.

Подождите секундочку — а я ведь говорю и о себе тоже, и о всех нас в служении «9 Признаков», и, возможно, также о вас. Я благодарю за вас Бога и радуюсь тому, что могу считать себя вашим соработником в труде для Царства Божьего.

Но я заметил, что есть искушение, которому подвержены вы и я: мы можем любить наше представление о том, какой должна быть церковь больше, чем людей, из которых эта церковь состоит. Мы можем быть как неженатый парень, который влюбился в своё представление о том, какой должна быть жена, но который, когда женился на реальной женщине, понял, что любить её тяжелее, чем любить представление о ней. Или как мать, которая любит свои мечтания об идеальной дочке больше, чем саму дочку.

Это скрытая опасность для всех нас, кто многому научился из Богом данных книг, конференций и служений о «здоровых церквях». Мы начали любить наше представление о здоровой церкви больше, чем саму церковь, в которую нас поместил Бог.

Я припоминаю, что случайно услышал, как пресвитер церкви жаловался об одной семье, которая позволила своему некрещеному ребенку принять участие в Вечере Господней, когда тарелка с хлебом проходила через их скамью. Меня удивил тон, в котором разговаривал этот служитель — расстроенный и слегка презрительный, что-то вроде, «Как они могли?! Невежды!» Но эти люди были не наученными овцами. Конечно, они многого не знают. Бог дал им этого служителя не для того, чтобы он жаловался на них, а для того, чтобы он с любовью вёл их к лучшему пониманию. В тот момент, я почувствовал, как этот служитель любил своё представление о том, какой должна быть библейская церковь больше, чем любил тех людей.

Как легко нам уподобится этому служителю и отвечать так же.

Что я не хочу сказать

Я не хочу сказать, что мы должны любить людей и вовсе забыть о библейской здравости, — как будто эти две вещи несовместимы. Нет, это бы означало настроить Божью любовь и Божье Слово друг против друга. Любить кого-то — это значит желать его или её блага, и только Бог определяет, что есть «благо». Любить свою церковь означает, в определенной степени, хотеть, чтобы она росла в том, что Бог определяет как «благо». Это означает желание, чтобы твоя церковь двигалась в библейском направлении.

Проще говоря, если ты любишь своих детей, то ты хочешь, чтобы они были здоровы.

Так что же я имею в виду, когда говорю о том, что мы должны любить церковь больше, чем её здоровье?

Обратимся вновь к Евангелию

Когда Христос умер за церковь, Он сделал её своею. Он отождествил Себя с ней. Он начертал на ней Своё имя. Именно поэтому гонение церкви равносильно гонению самого Христа (Деян. 9:5), а грех по отношению к отдельному христианину означает грех против Господа (1 Кор. 8:12). Лично и совместно, мы представляем Христа.

Подумайте о том, что это значит. Это значит, что Христос начертал своё имя на незрелых христианах и на христианах, которые очень много говорят на членских собраниях, и на христианах, которые преподают своим некрещеным детям причастие, и на христианах, которые любят поверхностные песни прославления. Христос отождествил себя с христианами, чье богословие слабо и несовершенно. Христос указывает на христиан, которые несправедливо выступают против структур библейского руководства и практики церковной дисциплины, и говорит: «Они мои представители. Согрешая против них, ты согрешаешь против меня!»

Как широка, высока и глубока Христова любовь! Она покрывает множество грехов и с готовностью принимает грешника. На самом деле, она не просто принимает грешника. Она возлагает на грешника весь вес Христовой идентичности и славы – «Моё имя будет на них покоиться, и моя слава будет им принадлежать».

Нам всегда стоит возвращаться к Евангелию, не правда ли?

Пастор, отдавай себя, а не что-то от себя

Один богослов помог мне понять очень важный аспект евангельской любви, проведя различие между понятием отдавать что-то от себя и отдавать себя. Когда я отдаю что-то от себя, я отдаю нечто, чем обладаю, например, свою мудрость, свою радость, свои вещи, или, в целом, свои силы. Конечно, я мало чем рискую в этом процессе, потому что получаю похвалу за такую отдачу. На самом деле, я могу отдать всё, что я имею, даже свое тело на сожжение, и при этом не иметь любви. Напротив, когда я отдаю себя, я не просто отдаю нечто, чем обладаю, я отдаю всего себя. Я отождествляю самого себя с самим тобой. Я начинаю уделять свое внимание твоей личности и репутации, потому что я рассматриваю их как единое целое со моими. Всякая слава, которую я, возможно, получу, становится твоей, но именно в твоих успехах я нахожу наибольшую радость. Я разделяю их как свои собственные!

Вот как мы должны любить друг друга в церкви, потому что именно так Христос полюбил нас. Мы не просто принимаем друг друга; мы отождествляем себя друг с другом. Мы разделяем достижения и горести друг друга. «Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены (1 Кор. 12:26). Мы почитаем друг друга лучшими, чем мы сами, таким же образом как Христос поступил по отношению к нам (Фил. 2:1-11). Более того, мы объединены общей фамилией, и теперь мы братья и сёстры (Мф.12:50Еф. 2:19 и другие). Если ты оскорбил моего брата, ты оскорбил меня. Если ты обманул мою сестру, ты обманул меня. В церкви не должно быть мысли «это не моё дело». Все ситуации касаются лично тебя, потому что Евангелие касается лично тебя. Он умер за тебя, христианин. Он умер за меня. Чтобы мы могли быть Его представителями на земле и быть похожими на Него. (Конечно, Он продолжает оставаться главным фокусом нашей любви друг ко другу, таким же образом как Его любовь была нам дана, чтобы мы могли любить Отца – главный предмет Его любви). Если все христиане обязаны так любить, то тем более несомненно должны мы — пасторы и служители.

Когда мы говорим, что мы должны любить церковь больше, чем ее здоровье, то вот, что это означает: мы должны любить людей, потому что они принадлежат Евангелию, а не потому, что они исполнили закон здоровой церкви, даже если закон сам по себе хороший и библейский. Это означает, что мы должны любить их благодаря тому, что сделал и провозгласил Христос, а не благодаря тому, что сделали они.

Если вы любите своих детей, то вы хотите, чтобы они были здоровы. Но также и если вы любите их, то любите несмотря на то, здоровы они или нет.

Безусловно, вы можете радоваться тому, что ваш брат или сестра растут в понимании богословия. Вы будете радоваться в более глубоком единстве истины, которую вы друг с другом разделяете. Но ваша евангельская любовь — любовь, отражающая стих «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» – должна быть не меньшей к брату, который богословски, экклесиологически, даже нравственно, незрелый, потому что такая любовь основывается на совершенстве Христа и истины, а не вашего брата.

Пастор, если твоя церковь наполнена слабыми верующими, тебе по-прежнему необходимо отождествлять себя с ними, как если бы они были сильные. Может, ты чувствуешь себя «на одной волне» со зрелым братом, который разделяет твоё богословие. Хорошо. Но если этот брат, твой богословский единомышленник, будет склонять тебя проявить презрение к богословски необразованному или духовно незрелому брату, то ответь ему, «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». (Лк. 15:31-32)

Служитель, люби своё стадо как сыновей и дочерей.  Стань частью их жизни и болей за них в дни, когда они на коне и в дни, когда у них ничего не получается. Относись к их радости и страхам так, будто они принадлежат тебе. Терпи их глупости. Не беспокойся, если они будут презрительно и надменно говорить о тебе. На проклятие – отвечай благословением. Помни, что искоренение греха из сердца это медленный процесс, и они не всегда могут сами с этим справиться. Будь терпелив, подобно Тому, Кто терпелив к тебе.

Или если использовать другую библейскую метафору, твоя любовь к церкви должна быть «в горе и радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии…», пусть это и не любовь «пока смерть разлучит нас». Ведь так? Не должно ли тебе посвятить себя своей церкви так, как ты посвящен своему собственному телу, ведь именно так Христос возлюбил тебя и меня?

Так любил Павел

Именно так любил церкви Павел. Он отдавал себя, а не что-то от себя. Он писал филиппийцам, что они его «радость и венец» (Фил.4:1). Подобное он писал и фессалоникийцам (1 Фес. 2:19-20).

Пастор, считаешь ли ты непокорного и богословски наивного христианина в твоей церкви своей радостью и венцом? Настолько ли ты отождествляешь себя с ними? Павел относился к церквям как к своей «гордости» (2 Кор. 1:142 Фес. 1:4). А как насчет тебя?

Павел писал коринфянам, что они были его «детьми» и то, что он был их «отцом через благовествование» (1 Кор. 4:14-15). То же самое он чувствовал по отношению к галатам и к Тимофею с Титом (Гал.4:191 Тим.1:2Тит.1:4)

Служитель, связал ли ты своё имя и репутацию со своей церковью, подобно тому, как это делает отец со своим сыном?

Как же часто мы слышим слова любви и тоски от Павла! Он широко открывает двери своего сердца, и призывает церкви поступать так же (2 Кор. 6:12-13). Он жаждет увидеть их и быть с ними (Рим.1:11Фил.4:11 Фес.3:62 Тим. 1:4). Он «любил их всех любовью Иисуса Христа» (Фил. 1:8). И Он знает, что он проходит свои скорби ради утешения и спасения церквей, и что его утешение — ради их утешения (2 Кор.1:6). Павел не отдает церквям от себя, оставляя часть себе, как сделали Анания и Сапфира. Он отдал самого себя.

Павел любил не только зрелых христиан. Почитайте его послания, и вы быстро вспомните, насколько нездоровыми были многие из этих церквей!

Пусть Дух Божий умножит нашу любовь, чтобы мы могли подражать Павлу, как Павел подражал Христу.


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.