Церкви нужно меньше братьев, «чувствующих призвание» к служению

Церкви нужно меньше братьев, «чувствующих призвание» к служению

Недавно закончив семинарию, я уже имел несколько лет служения за спиной. Также я очень высоко оценивал собственные силы.

Я подошел к старшему пастору церкви, которая меня недавно наняла, и попросил, чтобы меня рукоположили на пасторское служение. Пастор был рад услышать о моем желании служить и организовал пресвитерский совет, который должен был направлять процесс. У нас было две встречи. На первой встрече я познакомился со всеми пасторами, а они узнали меня. Вторая встреча была похожа на официальный допрос. Я чувствовал себя допрашиваемым на военном трибунале.

Я был засыпан разносторонними вопросами — от богословских до тех, которые касаются философии служения. Хотел бы я сказать, что все мои ответы отражали мудрость и глубокое понимание. Но это было не так. Наверное, я более походил на младенца, пытающегося собрать головоломку-паззл. Тем не менее, мне казалось, что братья были на моей стороне и что, в конце концов, они одобрят мою кандидатуру.

Затем наступил последний вопрос: «Что, если мы скажем «нет»? Я ответил: «Я буду продолжать делать то, что делаю». Мне следовало на этом и остановиться, но я так не поступил. «Я уверен, что сам Бог меня призвал к служению. Разве вы можете мне сказать, что Бог этого не сделал?» Мне показалось, что весь процесс рукоположения был довольно бессмысленным (хотя, если он не имел смысла, то зачем же я его проходил?) Я был абсолютно уверен, что мое призвание было делом личным и субъективным и, в конечном счете, делом, которое решалось между мной и Богом. Кроме того, я думал, что соответствовал библейским требованиям для пастора с того момента, когда испытал личное призвание от Бога.

Я ошибался.

КАК РАСПОЗНАТЬ БУДУЩИХ ПАСТОРОВ

В своем первом послании к молодому пастору Тимофею апостол Павел объясняет, как церковь должна распознавать будущих пресвитеров и пасторов: «Правильно говорится: похвально, когда человек стремится быть руководителем» (1 Тим. 3:1, НРП). Павел не говорит «если кто-то призван»; он говорит, если они «стремятся». Я боюсь, что мы взяли ветхозаветный язык о призвании пророков и наложили его на новозаветное пасторское служение. Вместо этого мы должны вернуть библейский язык «стремления».

Нам нужно меньше людей, которые чувствуют «призвание к служению» и больше людей, которые стремятся к пасторству. Но если мы уходим от языка призвания, как нам понять, следует ли нам стремиться к служению? Вот пять признаков:

  1. Вы любите поместную церковь. Быть возрастающим христианином значит все больше любить то, что любит Иисус. Иисус любит свою церковь. Если вы не любите поместную церковь, вы не должны стремиться к служению пресвитера. Точка. Если вы любите поместную церковь, то, возможно, вам следует стремиться к пасторскому служению.
  2. У вас благочестивый характер. Большинство требований для пресвитерства, данных в посланиях к Титу 1 и 1 Тимофею 3, связаны с характером. Например, Павел проверяет пасторов по таким вопросам, как управление деньгами (Ввергают ли они себя в долги без необходимости?), домашняя жизнь (Хорошо ли они управляют своим домом? Любят ли свою жену и детей?) и уважительное отношение к их жизни (Имеют ли они доброе свидетельство как в церкви, так и среди неверующих?). Из всех требований, которые перечисляет Павел, лишь одно имеет отношение к способности проповедовать.
  3. Вы можете учить. Стремящиеся к пасторскому служению должны обладать способностью преподавать Библию. Это не значит, что у вас должен быть талант Чарльза Сперджена, это просто означает, что вы можете объяснять Библию так, чтобы Божьи люди могли ее понять и применить. Хочу подчеркнуть, что это не статический дар, но способность, которая может возрастать и развиваться с течением времени.
  4. Вы ощущаете ответственность за Божий народ. Пасторство — серьезная задача, которая подразумевает вечные последствия. Чувствуете ли вы тяжесть пасторской заботы над Божьим народом? Готовы ли вы дать отчет за свой труд самому Христу (Евр.13:17)? Осознавая эту тяжесть и серьезность, вы все еще желаете стать пастором? Вероятно, это то, что большинство людей имеет в виду, когда говорят о «призвании».
  5. Вас утвердили! Я не имею в виду, что кто-то из вашей церкви случайно сказал: «Вы должны быть пастором!» Вот, что я имею в виду: утверждают ли вас в вашем стремлении пасторы и ваша поместная церковь? Такое подтверждение потребует времени для проверки человека на соответствие требованиям Писания. Немногие из черт характера, перечисленных Павлом, можно сразу же узнать или оценить.

Если эти пять признаков присутствуют в вашей жизни, тогда нет ничего, что бы препятствовало вам стремиться к пасторскому служению!

Я СТРЕМЛЮСЬ…ЧТО ДАЛЬШЕ?

Вот как вы можете начать свой путь:

  1. Спросите своего пастора, как вы можете помочь! Пасторство — трудная задача, и она требует больше труда и времени, чем может предложить любой пастор. Всегда найдется больше работы. Итак, предполагая, что вы в здоровой церкви и под авторитетом благочестивых руководителей, расскажите о своем стремлении пастору и спросите его, как бы вы могли помочь ему или другим пресвитерам. Это даст вам отличную возможность у них учиться. В качестве примечания: если вы уже являетесь пастором, то у вас должны быть идеи для оценки и подготовки тех, кто стремится к пасторскому служению. Пригласите таких братьев принять участие в вашей пасторской работе. Ученичество — это в значительной степени процесс, посредством которого мы приглашаем других подражать нам, как мы подражаем Христу. Этот процесс мало чем отличается от подготовки будущих пасторов.
  2. Вам следует рассмотреть варианты для богословского образования. Те, кто стремится к пасторскому служению, должны быть подготовлены для служения, не только через практическую подготовку, но и через библейское и богословское обучение. Для некоторых это будет означать учебу в семинарии. Для других это может означать программу пасторской подготовки или интернатуры, которая включает богословский компонент. Я искренне призываю всех пасторов подготовить набор книг и богословских текстов, которые должны прочитать все братья вашей церкви, стремящиеся к пасторскому служению.
  3. Сделайте библейские требования для пасторов своей ежедневной целью. Стремясь к пасторскому служению, мы никогда не должны забывать, что ни усиленное обучение, ни богословское образование не были в списке требований Павла. Вместо этого мы должны смиренно и непрерывно стремиться к Христову характеру. И это стремление не должно прекращаться после того, как нас рукоположили. Напротив, оно должно лишь возрастать. Наши дипломы о богословском образовании или должность в церкви не должны рассматриваться, как доказательство того, что мы соответствуем требованиям Писания. Вместо этого мы должны постоянно и внимательно вникать в себя и учение.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.