Подчинитесь Иисусу и Его невесте

Подчинитесь Иисусу и Его невесте

Тема церковного членства кажется нам скучной, не очень важной и вообще второстепенной. Разве нет более важных тем для обсуждения? С этим не согласен Джонатан Лиман, автор книги "Церковное членство: откуда мир знает, кто представляет Иисуса". Я поговорил с Джонатаном о возрастающей важности членства в поместной церкви.

Почему важно понимать, что христиане не "вступают" в церкви, а скорее подчиняются им?

"Вступить" - слово, связанное с идеей клуба. Вступают в клубы, будь то клубы по шахматам или клубы любителей шоппинга. Вы платите ваши членские взносы и получаете какую-то выгоду, приходите и уходите когда пожелаете. Ваша личность не меняется. Вам не предъявляется никаких требований или вы можете их не выполнять.

"Подчинение" же слово, связанное с идеей царства, гражданства. Оно признает, что есть власти, установленные Царем Иисусом. Это слово понятно для измененной, новой личности. Оно говорит, что теперь мы принадлежим новому народу, новой семье. И оно так же признает, что со всеми благословениями, которые мы получаем как часть этого народа и семьи, мы обретаем и обязанности, которых не так-то легко избежать.

Насколько важным должно быть членство в церкви в жизни христианина?

Ваш вопрос звучит как "насколько важна праведность в жизни христианина". Оно должно быть неизмеримо важно. Христианин сначала объявляется праведным во Христе, а потом он "облекается", то есть одевает себя, в эту праведность, делая определенные выборы в своей ежедневной жизни. Таким же образом христианин сначала объявляется членом тела Христова через Евангелие (см., например, Еф. 2:14) и потом начинает "облекаться" в это членство через определенную поместную церковь, частичку тела.

Пожалуйста, не говорите, что вы являетесь частью Вселенской Церкви, если вы не являетесь частью поместной церкви: "ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин. 4:20).

Если говорить более конкретно, то наше членство в поместной церкви критически важно для нас как учеников Христа. Именно там мы учимся любить наших врагов, подставлять другую щеку, снисходить друг ко другу любовью, проходить еще одно поприще, применять наши духовные дары, говорить истину с любовью и так далее. Конечно, мы делаем это и вовне нашей поместной общины, но главные уроки мы получаем именно там. И происходит это потому, что именно поместная церковь обладает властью связывать и разрешать - то есть формально подтверждать наше исповедание веры или опровергать его.

"Царство Божье" - очень популярная тема среди христиан сегодня. Как Царство связано с поместной церковью?

Поместная церковь - место на земле, где подданные Царства сегодня обретают формальное признание своей принадлежности Христу и свое убежище. Сегодня церкви представляют власть Христа, признают и защищают подданных царства, провозглашают Его законы, преклоняются перед ним как перед своим Царем и призывают все народы поступать так же. Можно сказать, что поместная церковь - посольство, которое сегодня представляет грядущее царство Христа и Его грядущую Вселенскую Церковь.

Такой авторитет дан поместной церкви, чтобы те, кто говорит "Я принадлежу Иисусу", могли подтвердить эти слова на практике. Поместная церковь оберегает авторитет Христа, отделяя истинных верующих от ложных. Поместная церковь изображает на холсте Божьего народа подлинную картину Христовой любви и святости, а на долгом и извилистом пути христианина она устанавливает поручни для безопасности и привалы для отдыха идущего.

Насколько различаются отношения двоих христиан, принадлежащих одной церкви, от отношений христиан, принадлежащих двум разным церквям?

Это отличный вопрос и он касается самой сути проблемы. Представьте меня и двоих христиан, один из них - член моей церкви, другой - нет. Да, мы можем сказать, что все трое принадлежат "телу Христову", "народу Божьему" и Вселенской Церкви. Мы также можем сказать, что Писание призывает нас всех любить друг друга, молиться друга за друга, ободрять друг друга, обличать грех и даже заботиться друг о друге финансово, если понадобится. Но в чем же разница?

Намек: церковная дисциплина возможна в случае с членом моей церкви, но не с другим братом или сестрой. Иисус дал мне и моей церкви эту формально судейскую функцию в жизни членов моей церкви, но не в жизнях всех христиан на земле.

И эта же судейская власть, данная поместной церкви, имеет большую важность в процессе христианского ученичества. Лучше всего ученичество происходит в рамках богобоязненного и любящего надзора.

Что вы сказали бы людям, которые ходят в церкви, в которых по сути нет членства? Или пасторам таких церквей?

Ну, это зависит от множества деталей. Если вы посещаете такую церковь, то если, допустим, это единственная проповедущая Евангелие церковь в вашей местности, то у вас нет особого выбора. Или, к примеру, если вы пастор этой церкви, возможно, эта ситуация уже сложилась до вас и в ближайшей перспективе сильные перемены в этом вопросе могут привести к расколу. Поэтому одного ответа нет.

Но при этом, пастор вы или не пастор, вам нужно помочь вашей церкви прийти к какой-то форме настоящего членства по следующим трем причинам: 1) каждый христианин должен знать, за каких конкретно христиан он или она ответственны; 2) каждый христианин должен знать, каким конкретно лидерам церкви он или она должен подчиняться (Евр. 13:17, 1 Пет. 5:5); 3) каждый лидер церкви должен знать, за каких конкретно христиан он в ответе (Евр. 13:17, 1 Пет. 5:2). Знаете ли вы, кто такие "мы, христиане", за которых вы ответственны, когда вы приходите в воскресенье на еженедельное собрание и когда проводите остаток своей недели? Вы же не говорите, что вы ответственны за всех детей в вашем районе. За каких конкретно детей Бог сделал ответственными лично вас?

Изначальный текст статьи публиковался на сайте TheGospelCoalition: ссылка. Переведено и использовано с разрешения автора.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.