Программа ученичества Иисуса для вашей церкви

Программа ученичества Иисуса для вашей церкви

Программа ученичества Иисуса – это конгрегационализм, направляемый пресвитерами. (Конгрегационализм – устройство церкви, при котором члены общины самостоятельно принимают решения, касающиеся вероисповедания, форм поклонения, назначения руководителей и управления внутренними делами церкви – без какого-либо постороннего вмешательства).

Первая половина программы ученичества Иисуса: ответственность общины

Для того, чтобы понять, как направляемый пресвитерами конгрегационализм относится к ученичеству, нам следует рассмотреть обе его составляющие. Конгрегационализм означает, что вы, обыкновенный член церкви, несете ответственность за других членов церкви. Конгрегационализм дает вам работу.

Чтобы выполнять свою работу, вы должны знать Евангелие. Вы должны изучать Евангелие. Вы должны сохранять служение Евангелия в своей церкви. И вы должны трудиться ради продвижения Евангелия в жизни членов вашей общины и среди неверующих. Другими словами, вы должны оберегать свою церковь, сохраняя ее посвященность Богу, точно так же, как Адам должен был оберегать Эдемский сад, и священники Израиля должны были оберегать храм, сохраняя их посвященность Богу.

Важное пояснение: я предполагаю, что наделение ответственностью происходит вместе с наделением властью. Человек не несет ответственность за то, что ему не разрешено делать. Нельзя давать работу без соответствующих полномочий! Подобно тому, как нельзя дать задание убраться в квартире, не дав от нее ключей.

Таким образом, основополагающее заявление конгрегационализма состоит в том, что поместная церковь обладает властью, потому что она дана ей напрямую Иисусом. Иисус дает каждому верующему в Евангелие ответственность за провозглашение и защиту Евангелия, а также ответственность за заботу о народе Евангелия.

Вторая половина программы Иисуса: обучение пресвитерами

А сейчас подумайте над следующим вопросом: кто обучает и готовит верующих в Евангелие к выполнению их работы? Кто учит их Евангелию и тому, как Евангелие применяется к каждой сфере их жизни? Кто обучает их тому, как различать истинные и ложные исповедания, чтобы они могли сохранять церковь в посвященности Господу?

Пасторы или пресвитеры!

Это приводит нас ко второй части программы ученичества Иисуса – конгрегационализм должен направляться пресвитерами. Общине нужны руководители, которые будут обучать членов церкви выполнению их работы. Послушайте, как говорит об этом Павел: Иисус «дал одним быть…пастырями и учителями, чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа» (Еф.4:11-12, НРП). Что делают пасторы? Они готовят святых. Что делают святые? Совершают служение. Две части работают вместе:

Ведомый пресвитерами ——> Дает вам обучение работе

Конгрегационализм ——-> Дает вам работу

В двух словах, это и есть модель ученичества Иисуса. Мы также можем отобразить ее математической формулой:

лидерство пресвитеров + управление общины = ученичество.

Сложите эти две переменные и получите программу ученичества Иисуса.

Люди зачастую обеспокоены тем, что конгрегационализм включает в себя принятие решений церкви ее наименее зрелыми членами.

Верно то, что если пасторы не обучат святых, то те останутся незрелыми и будут принимать плохие решения. Однако конгрегационализм, направляемый пресвитерами не позволяет лидерам просто навязывать свою волю членам церкви, даже незрелым, и заставляет руководителей выполнять свою работу по обучению. Программа Иисуса требует, чтобы пасторы обучали, объясняли и снаряжали, а также с любовью и пасторской заботой направляли своих членов к зрелости и способности принимать правильные решения. Подумайте о подростке с ключами от машины. Родители должны научить его водить машину! Не вините общину за плохое вождение. Вините ее учителей.

Церковь, которая передает всю власть и полномочия своим руководителям, вредит собственной культуре ученичества. Отдавая свои полномочия, члены становятся менее ответственными. Они начинают понемногу двигаться к пассивности и самоуспокоению и, в конечном итоге, к мирской жизни. Они оставляют церковь менее защищенной.

Между тем, пасторы, которые отнимают власть у своих общин, жертвуют, как это ни странно, одной из сфер своего руководства. Они должны трудиться ради обучения церкви, чтобы та использовала свою власть мудро и зрело. Но если пасторы освободят себя от этой ответственности, то, конечно, их работа облегчится, но они не будут теми руководителями, которыми должны быть по Божьему замыслу.

Является ли библейский конгрегационализм демократией? Нет, это смешанное правительство. Частично монархия (правление одного), частично олигархия (правление немногих), частично демократия (правление многих). Иисус царствует через Его Слово; старейшины или пасторы ведут; и община имеет последнее (человеческое) слово по некоторым важным вопросам. И именно динамика взаимоотношений между Одним, немногими и всеми культивируют культуру ученичества и направляют незрелых членов церкви к зрелости.

Видите? Когда Иисус и апостолы говорили о церковном управлении, речь шла не о бюрократических процессах принятия решений. В своей сущности это был вопрос ученичества!


Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.