Центральность Евангелия

Центральность Евангелия

Как выйти за рамки Евангелия, не отдаляясь от него? С другой стороны, если Евангелие так важно, нужно ли нам "выходить за рамки" Евангелия вообще?

Это два вопроса, которые задают те евангельские христиане, которые борются за центральность Евангелия.

На прошлой неделе я рассмотрел одно возможное возражение против этого движения. В этой статье я рассмотрю эти два вопроса. В одном содержится предупреждение, в другом - рекомендация.

Сперва я скажу, что замечательно, что евангельские христиане, видимо, все больше фокусируются на Евангелии. Все эти люди правы: Евангелие играет ключевую роль в освящении, Божьи повеления основываются на Евангельских истинах, и мы никогда не перерастаем Евангелие, а только углубляемся в Него. Все это - глубокие, библейские истины.

Две отличительные черты: эссенциализм и упрощенчество

Кто-то может спросить: "Если Евангелие настолько важно, нужно ли нам "выходить за его рамки"?"

Евангельские христиане - эссенциалисты, то есть те, кто старается всегда вычленить только самое важное. Из-за множества исторически сложившихся причин мы всегда стараемся выделить только самый насущный минимум и двигаться дальше. Я часто слышу фразу, что мы все истины делим только на две категории - жизненно важные и неважные вовсе.

В связи с этим, движение за центральность Евангелия опасно тем, что если Евангелие попадает в категорию “жизненно важных” истин (а оно таковым и является!), то все остальное должно попасть в категорию “неважных”.

Время от времени я слышу намеки на что-то подобное, когда люди призывают не дать чему-то затмить или вытеснить Евангелие в наших жизнях и церквях. Такие призывы нужны и имеют свое место, но если не выделить третью категорию кроме жизненно важных и неважных, само Евангелие подвергнется опасности. Вы не можете сохранить Евангелие просто фокусируясь на Евангелии. Есть множество данных нам Богом доктрин и практик, необходимых для сохранения Евангелия, и если мы пренебрегаем ими, то мы находимся в опасности.

Например, учение о Троице неотделимо от Евангелия. Отец, Сын, Святой Дух - каждый из них выполняет особую роль в спасении, а это значит, что любое искажение Троицы - искажение самого Евангелия.

Еще один пример: истинность Писания - крепкий эпистемологический фундамент для Евангелия. Наше упование на Христа основывается на истинности и надежности Божьего Слова.

Среди практик, которые защищают Евангелие, можно выделить церковное членство и церковную дисциплину. Как однажды сказал Джонатан Лиман, церковное членство показывает окружающему миру тех, кто представляет Иисуса, а церковная дисциплина защищает Его репутацию.

Церковное членство выделяет некоторую группу людей, которые принадлежат Евангелию. “Вот это - люди Евангелия. Эти люди это то, что Евангелие рождает”.

А церковная дисциплина защищает тот образ Евангелия, который церковь несет этому миру. Она не дает церкви представлять наблюдающему за ней миру ложную картину Евангелия. Она делает это, указывая на то, чем христиане не являются: “Это - не та жизнь, которую порождает Евангелие”.

Кроме того, как однажды сказал некто (я), церковная дисциплина - Евангелие в действии. Бог-Отец и Иисус Христос не оставляют нас в нашем грехе. Также и мы не должны оставлять членов нашей церкви в их грехе. Мы должны помочь им с помощью любящего обличения и призвания получить прощение, которое дает Христос.

Эти учения и практики, а с ними и многие другие, тесно связаны с Евангелием. Они естественным образом соединены с ним. Если мы уделяем им недостаточно внимания, то мы начинаем неверно понимать Евангелие и свидетельствовать о нем.

Вот вам мое предупреждение: не дайте центральности Евангелия превратиться в упрощенчество. Да, пусть Евангелие будет в центре вашей жизни и жизни вашей церкви. Но помните, что Евангелие - не единственное, что важно у Бога.

Находим связь

Вернемся к нашему первому вопросу: как же нам выйти за рамки Евангелия, не оставив его совсем? То есть как нам проповедовать об этих истинах и применять эти практики, не оставив Евангелие?

Что я вам посоветую: мы постоянно должны видеть связь между Евангелием и нашими учением и практикой.

Мы уже сделали это в этой статье. Троица, авторитет Писания, церковное членство и церковная дисциплина естественным образом связаны с Евангелием, как и многие другие важнейшие истины и практики.

Лидер в церкви может выйти за рамки Евангелия, не оставив его позади, если эта естественная связь будет явно звучать в его устах. Можно сфокусироваться на других вещах, не теряя Евангелия из фокуса, если вы будете находить связь между ними и Евангелием.

Поэтому учите народ Божий о церковном руководстве, воспитании детей, эсхатологии, ухаживании и крещении в свете Евангелия, и таким образом, чтобы было видно, как каждая из этих вещей связана с Евангелием. Тогда другие учения и практики не будут конкурировать с Евангелием, а будут идти с ним рука об руку.

Не дайте центральности Евангелия превратиться в евангельское упрощенчество. Найдите связь между Евангелием и всеми остальными Божьими истинами и практиками, в том числе в организации и жизни поместной церкви.

Изначальный текст статьи публиковался на сайте 9Marks: ссылка. Переведено и использовано с разрешения автора.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.